>> На заводе им. Дзержинского в Перми полицейские изымают документы

>> Анзор Губашев признался под холостыми выстрелами

>> Затонувший катер во Владивостоке у набережной Цесаревича до сих пор лежит на дне

В СПЧ сравнили погром в Манеже с действиями 'Исламского государства'

Он также усмотрел в поведении движения «Божья воля» во главе с Дмитрием Цорионовым (Энтео) признаки уголовного преступления.

«В их действиях есть состав преступления», - цитирует Федотова Интерфакс. - Причем речь идет не об одной, а о нескольких статьях уголовного кодекса. «Не надо уподобляться варварам из ИГИЛ», - сказал глава СПЧ.

Боевики «Исламского государства» неоднократно уничтожали произведения искусства на захваченных ими территориями. Разрушениям, в частности, подверглись статуи, находящиеся в древнем городе Пальмира в Сирии. В марте исламисты разрушили бульдозерами древний ассирийский город Нимруд в Ираке, основанный в XIII веке до н.э. Свои действия террористы объяснили тем, что храмы древнего города были воздвигнуты «ложным идолам».

В Русской православной церкви, комментируя погром в Манеже, заявили, что активистов следует привлечь к ответственности в том случае, если в их действиях есть состав преступления. «Если Цорионов закон нарушил, пусть отвечает по всей строгости. Но закон должны соблюдать и те, кто устраивает выставки», - сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

В ходе погрома на выставке «Скульптуры, которых мы не видим» были повреждены четыре работы художника Вадима Сидура, рассказала РБК руководитель отдела PR и рекламы МВО «Манеж» Елена Карнеева. Она уточнила, что все они были застрахованы.

Активисты, устроившие погром, были задержаны полицейскими. Они объяснили свои действия том, что выставленные в Манеже работы оскорбляют чувства верующих.

На выставке были представлены скульптуры участников художественного объединения ЛеСС (1954−1968) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта. Эти работы относятся к жанру подвального нонконформизма, существовавшего в СССР параллельно официальному искусству.