Она уже в течение пяти лет ожидает в тюрьме исполнения приговора. Нынешним судебным решением ей дано право на обращение с апелляцией.
Она отрицает обвинения в оскорблении пророка Мухаммеда, утверждая, что стала жертвой клеветы.
Правозащитники в Пакистане указывают, что существующие в стране законы против богохульства часто используются для сведения личных счетов и для преследования религиозных и этнических меньшинств.
Непочтительные высказывания об исламском пророке Мухаммеде в любой форме, прямой или косвенной, согласно пакистанским законам, караются смертной казнью.
Как сообщает из Исламабада корреспондент Би-би-си Шаймаа Халил, впервые в деле Асии Биби появился проблеск надежды.
Она стала первой женщиной, приговоренной к смерти в соответствии с законами о богохульстве. Ее дело получило большую огласку в Пакистане.
Призывы к расправе
Обвинения против матери двоих детей Биби были выдвинуты в 2009 году, когда она работала в поле и у нее произошла ссора с несколькими мусульманскими женщинами, работавшими вместе с ней.
Согласно ее показаниям, ей было поручено набрать воды. Когда она вернулась, некоторые из мусульманок стали ругать ее, заявляя, что будучи христианкой она не имеет права прикасаться к кувшину с водой, после чего между ними возникла перебранка.
Несколько дней спустя, по словам Биби, она была избита и подвергнута истязаниям со стороны разгневанной толпы после того, как женщины обвинили ее в оскорблении Мухаммеда. Вскоре она была арестована и приговорена к смерти по закону о богохульстве.
Тысячи мусульман вышли на улицы во время суда над ней, требуя ее смерти и угрожая самостоятельно расправиться с ней, если она будет оправдана. В этих демонстрациях принял участие имам из ее деревни. Ее муж и четверо дочерей скрываются и говорят, что постоянно получают угрозы.
В октябре прошлого года смертный приговор этой женщине был утвержден Высоким судом в провинции Пенджаб, хотя дата казни назначена не была. Но в среду Верховный суд страны приостановил исполнение приговора до окончания процесса апелляции.
По словам представителя суда, в октябре важнейшие свидетели по делу не явились на заседание Высокого суда.
В Пакистане еще ни разу не было смертных казней по законам о богохульстве, хотя нередки случаи самосуда над обвиняемыми, которые были растерзаны толпой. Адвокаты, судьи и активисты, которые выступают за пересмотр этих законов, подвергаются преследованиям и нападениям.
С начала 1990-х годов порядка двухсот христиан были осуждены в Пакистане за осквернение Корана или за богохульство.
Однако большинство таких приговоров к смертной казни, вынесенных судами низших инстанций, не утверждаются в силу отсутствия достаточных доказательств.
Помимо самих мусульман, уголовному преследованию за оскорбление ислама подвергаются представители религиозного меньшинства ахмади, а также христиане.