>> В Калининграде объявились мошенники, под видом следователей вымогающие деньги

>> СКР переквалифицировал дело о нападении на воронежского сотрудника МЧС

>> Инкассаторская машина сгорела на Качугском тракте в Иркутской области

Следствие не исключило применения амнистии к обвиняемым в катастрофе Falcon во Внуково

«Не исключается, что судья при назначении (наказания - ИФ) может применить в отношении ряда обвиняемых акт амнистии, объявленной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, так как преступление совершено до объявления амнистии в прошлом году», - сказал в интервью газете «Комсомольская правда» старший следователь по особо важным делам при председателе СКР Михаил Гуревич.

По его словам, французской стороной в лице авиакомпании «Юниджет» был заявлен материальный ущерб в размере 14 млн евро, «при этом не исключаются поступление дополнительных материальных претензий со стороны страховщиков за поврежденный самолет, а также от родственников погибших, признанных потерпевшими».

«Возмещается материальный ущерб, как обычно солидарно, по решению суда. Кроме того виновным лицам придется заплатить ОАО 'Аэропорт Внуково' более 1 млн рублей за поврежденную снегоуборочную машину и расходы связанные с устранением последствий авиакатастрофы», - сказал следователь.

Говоря о причинах трагедии, Гуревич исключил версию о неработающем радаре, из-за которого, якобы, диспетчеры могли не увидеть снегоуборочной машины, выехавшей на взлетную полосу.

«Нами изъята информация, в том числе видеозаписи отображения на мониторе информации локатора летного поля, которая зафиксировала, что движение и сближение как самолета, так и снегоуборочной машины, как до, так и в момент столкновения были отчетливо видны. Чтобы предупредить, и спасти экипаж самолета, диспетчерам было достаточно исполнять свои обязанности», - сказал собеседник издания.

В частности, отметил он, диспетчер обязан был наблюдать обстановку летного поля как визуально, так и по монитору локатора обзора летного поля, и информировать экипаж о состоянии взлетно-посадочной полосы.

«Если бы радар вышел из строя, летное поле можно было наблюдать с вышки, или при сложных метеоусловиях выставить дополнительный диспетчерский пост рядом со взлетно-посадочной полосой. На другой записи видно, как водитель снегоуборщика двигается с включенными проблесковыми маячками, которые должны были быть видны с диспетчерской вышки за 800−850 метров», - сказал Гуревич.

По его словам, следователи установили, что все диспетчеры на момент катастрофы были трезвы, в отличие от водителя снегоуборщика - анализ показал наличие этанола в концентрации 1,65 промилле.

«В деле есть свидетельские показания, согласно которым он (водитель) употреблял алкоголь после проверки, во время работы после заступления на смену», - сказал представитель СКР.

Он отметил, что для устранения условий, способствовавших совершению преступления по этому уголовному делу, министру транспорта было внесено представление с предложением проверять сотрудников аэропортов на алкоголь не только до выхода на дежурство, но и сразу после дежурства.

«Важно пересмотреть все нормативные документы, которые входят в Федеральные авиационные правила. Они не должны иметь только рекомендательный характер, в них должны быть указаны, за что конкретно и кто из должностных лиц несет персональную ответственность», - сказал Гуревич.

Кроме этого, по его словам, необходимо в обязательном порядке требовать видеозапись рабочих мест диспетчерского состава - это в целях авиационной безопасности практикуется во многих странах мира.

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково самолет Falcon на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

В рамках расследования под домашним арестом находятся диспетчер - стажер Светлана Кривсун и Роман Дунаев, под стражей - водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов инженер аэродромной службы Владимир Леденев.

По данным следствия, «в день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением». Все они подозреваются в том, что «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии».

26 марта официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил «Интерфаксу», что следствие в отношении шести фигурантов этого уголовного дела завершено.

«В настоящее время все шесть обвиняемых и 11 их защитников знакомятся с материалами уголовного дела, после чего оно будет направлено (в прокуратуру - ИФ) для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд», - сказал Маркин.

Кроме того, по его словам, продолжается расследование уголовного дела в отношении сменного директора аэропорта Внуково Сергея Косика, директора филиала московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации самолета, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).