>> Пострадавших при экстренной посадке самолета в Домодедово нет

>> Суд заочно арестовал депутата Илью Пономарева

>> Финансовая пирамида в Екатеринбурге потянула на 3000 томов дела

Крушение самолета бен Ладена: пилот очень спешил

Кроме того, выяснилось, что на пути бизнес-джета к посадочной полосе оказался легкомоторный самолет, и иорданскому пилоту пришлось совершать маневр, чтобы избежать столкновения с ним.

Частный самолет «Феном 300», летевший из Милана, разбился, выкатившись за пределы полосы, при посадке в аэропорту Блэкбуш в Гэмпшире на юге Англии 31 июля.

Погиб пилот, а также все трое находившихся на борту пассажиров: сестра Усамы бен Ладена по отцу Сана Мохаммед бен Ладен, ее мать Раджа Башир Хашим и его двоюродный брат Зухер Хашим.

Как рассказывали очевидцы, самолет взорвался, врезавшись в павильон, где проходил аукцион автомобилей. Лишь по счастливой случайности на земле обошлось без жертв.

Снижался вдвое быстрее

В докладе британского Отдела по расследованию авиационных происшествий говорится, что зарегистрированный в Саудовской Аравии «Феном 300», прежде чем приступить к посадке, обогнал двигавшийся впереди него легкомоторный самолет, для чего ему потребовалось слегка набрать высоту и пройти немного спереди и сверху этого летательного аппарата.

С борта бизнес-джета поступило сообщение, что двум машинам «удалось разойтись», в тот момент, когда «Феном» приближался к посадочной полосе с выпущенными шасси, говорится в отчете.

Авиационный эксперт из Университета Ковентри Кевин Бирн говорит, что после этого самолет начал снижение с чрезвычайно высокой вертикальной скоростью, достигавшей 3000 футов в минуту (более 15 м/с).

«Это более чем в два раза превышает скорость, с которой они обычно снижаются, так что пилот, по какой-то причине, очень сильно торопился приземлиться», - указывает эксперт.

Кроме того, согласно руководству по эксплуатации «Фенома 300», горизонтальная скорость при посадке должна находиться в пределах 108 узлов (200 км/ч). Однако у разбившегося самолета скорость перед касанием полосы превышала 240 км/ч.

Во время финального захода на посадку воздушного судна бортовая система предупреждения о столкновениях (TAWS) шесть раз предупреждала об опасном сближении с землей, что требовало от пилота немедленных действий по исправлению ситуации.

Согласно докладу, рабочая длина полосы в аэропорту Блэкбуш составляет 1059 м.

Следы от покрышек самолета показывают, что он коснулся полосы всего в 349 м от границы зоны, выделенной для посадки и в 438 м от конца асфальтированной поверхности.

«Он двигался очень быстро, он коснулся полосы очень поздно, и к несчастью у него не было в запасе ни времени, ни расстояния, чтобы остановиться вовремя», - говорит Кевин Бирн.

Самолет врезался в земляную насыпь высотой в метр, что привело к отрыву передней стойки шасси.

После этого он на короткое время снова поднялся над землей, прежде чем рухнуть на площадку аукционной компании British Car Auctions, располагающуюся на аэродроме. В результате падения у самолета оторвалось одно крыло, а сам он взорвался и был объят пламенем.

В докладе сообщается, что погода в момент крушения была ясной, со слабым ветром. Авария произошла около 3 часов дня по местному времени.

Расследование обстоятельств катастрофы продолжается.