Работы проходят в специализированной лаборатории Главного управления вооружений министерства обороны Франции. Она находится в городе Бальми, недалеко от Тулузы (юг страны), и предназначена для изучения авиационной техники.
В Бальми прибыли шесть групп специалистов. Франция представлена судьей-следователем, специалистами из Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации, а также экспертами из транспортной жандармерии.
Делегацию Малайзии возглавляет руководитель департамента гражданской авиации страны Азхаруддин Абдул Рахман. В ее составе - юристы и технические специалисты, представитель компании Malaysian Airlines.
Обломок с острова Реюньон - часть Боинга 777
В Тулузу также прибыла группа специалистов с заводов авиастроительной корпорации Boeing - производителя самолетов модели Boeing 777, к которой, как они уже официально подтвердили, относится найденный обломок флаперона (элемент крыла). В работах также примут участие представители Австралии, США и Китая.
Фрагмент лайнера был найден неделю назад на острове Реюньон в западной части Индийского океана. Он был быстро переправлен в Париж, однако начало экспертизы было отложено на несколько дней. Причиной для этого, в частности, стала необходимость вызвать из отпуска всех работников военной лаборатории в Бальма. Помимо того, Франции необходимо было решить некоторые вопросы с представителями Малайзии относительно обмена данными и координации работ в ходе следствия - малайзийские власти ранее крайне неохотно шли на какое-либо сотрудничество. Договоренность была достигнута 3 августа на встрече экспертов и следователей двух стран в Париже.
В среду первые работы с фрагментом крыла будут сведены к поиску серийного номера самолета, который должен быть указан на флапероне. Ранее обнаруженный каталожный номер уже позволил точно установить, что речь идет о детали правого крыла самолета Boeing 777. В случае, если серийный номер найти не удастся, эксперты приступят к определению состава краски, которой покрыто крыло. Он может достаточно точно указать, какой авиакомпании принадлежал этот авиалайнер. Не исключено также и обнаружение технических надписей на том или ином языке, наносимых для указаний действий обслуживающим самолет техникам.
MH370: Малайзия просит островитян усилить бдительность
Второй фазой экспертизы станет химический и физический анализ металла. В частности, предстоит выяснить, какой тип нагрузки привел к отделению флаперона от крыла - резкий и внезапный удар - например, при посадке на воду или при взрыве, либо долговременные и частые перегрузки при полетах.
Третья часть исследований будет заключаться в изучении ракушек моллюсков, закрепившихся на крыле во время его дрейфа по океану. Биологи, изучив распространенные фотографии, уже высказали уверенность в том, что ракушки развивались на поверхности флаперона приблизительно в течение полутора лет, что соответствует времени, прошедшему со дня катастрофы.
Тем не менее, прогнозируя ход следствия, французский специалист в сфере авиации Жерар Фельтзер в эфире телеканала iTELE отметил, что «по данному фрагменту крыла размером в 2 кв метра будет трудно установить, что в действительности произошло с самолетом, к которому он относится». По его мнению, «для этого необходимы данные «черных ящиков».
Следствие надеется, что в случае определения принадлежности флаперона лайнеру «Малайзийских авиалиний» дальнейшее изучение спутниковых данных о течениях, которыми его вынесло к Реюньону, позволит значительно сузить район поисков.
Как подчеркнул эксперт Жан Серра, выступая в эфире телеканала BFM, «пропажа без вести в 2014 году малайзийского Boeing является самой большой загадкой во всей истории мировой авиации».
Почему падают самолеты?
По статистике на каждые 1,3 млн полетов приходится одна авиакатастрофа. Что является основной причиной крушения гражданских лайнеров?